Правила внутреннего распорядка для потребителей услуг
Правовая информация
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПАЦЕНТОВ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГАЛАТЕЯ"
ИНН 5003158845, КПП 500301001, ОГРН/ОГРНИП 1235000114304 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом РФ «О защите прав потребителей»,Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровьяграждан в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 11 мая 2023 г. № 736 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. № 1006», Уставом медицинской организации (далее — МО), иными нормативно-правовыми актами.

2. Настоящие Правила определяют нормы поведения пациентов в МО при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, обеспечения безопасности граждан при посещении ими МО, а также работников МО.Соблюдение настоящих Правил является обязательным.

3. Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационных стендах МО, а также на сайте МО в сети «Интернет».
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛЕЧАЩЕГО ВРАЧА
  • Организовать своевременное квалифицированное обследование и оказание медицинских услуг;

  • Предоставлять информацию о состоянии здоровья пациента;

  • Разъяснять пациенту в понятной и доступной форме информацию о ходе оказания медицинской услуги, о противопоказаниях, о возможных осложнениях и дискомфорте во время и после лечения, о назначениях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать для сохранения достигнутого результата лечения;

  • По требованию пациента или его законного представителя направлять пациента на консультации к врачам-специалистам;

  • При необходимости созвать консилиум врачей.
Лечащий врач обязан:
  • Лечащий врач по согласованию с главным врачом МО отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в том числе по причине несоблюдения пациентом предписаний, режима лечения или настоящих Правил поведения и иных законных требований.
Лечащий врач обязан:
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  • В случае нарушения настоящих Правил пациенты несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

  • В случае причинения ущерба имуществу МО пациент обязан возместить причиненный ущерб в соответствии с нормами, установленными действующим гражданским законодательством.
Пациент имеет право на:
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА
  • выбор лечащего врача;

  • профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в МО в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

  • получение консультаций врачей-специалистов МО;

  • облегчение боли, связанной с оказываемой услугой, доступными методами и лекарственными препаратами;

  • получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;

  • получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;

  • выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

  • защиту сведений, составляющих врачебную тайну пациента, а также персональных данных пациента;

  • отказ от предоставления медицинской услуги;

  • возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;

  • допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;

  • предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство,

  • являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;

  • отказ от медицинского вмешательства;

  • непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, получение на основании такой документации консультации у других специалистов;

  • получение копий и выписок из медицинских документов;

  • получение платных медицинских услуг и иных услуг
ПАЦИЕНТАМ В МО ЗАПРЕЩАЕТСЯ
  • Проносить в здания и служебные помещения МО огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых, либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;

  • Проносить в здания и служебные помещения МО крупногабаритные предметы (в т. ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т. п.);

  • Находиться в служебных помещениях МО без разрешения Администрации;

  • Потреблять пищу в коридорах, на лестничных маршах и других помещениях МО, не предназначенных для потребления пищи;

  • Курить за пределами мест, специально отведенных для курения;

  • Громко разговаривать, шуметь;

  • Оставлять малолетних детей без присмотра;

  • Выносить из МО документы, полученные для ознакомления;

  • Изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов;

  • Размещать в помещениях и на территории МО объявления без разрешения администрации МО;

  • Производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации МО;

  • Находиться в помещениях МО в верхней одежде, грязной обуви;

  • Самостоятельно пользоваться служебным лифтом МО;

  • Преграждать проезд санитарного транспорта к зданию(ям) МО;

  • Проходить в здание и помещения МО в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям.
Пациент обязан:
  • принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;

  • находясь на лечении, соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в МО;

  • проявлять в общении с медицинскими работниками уважение;

  • своевременно являться на прием к врачу и предупреждать о невозможности явки по уважительной причине;

  • являться на лечение и диспансерные осмотры в установленное и согласованное с врачом время;

  • сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;

  • информировать лечащего врача о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;

  • подписать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, либо отказ от вмешательств;

  • ознакомиться с рекомендованным планом лечения и соблюдать его;

  • своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;

  • немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;

  • посещать подразделения МО и медицинские кабинеты в соответствии с установленным графиком их работы, указанными в направлении датой и временем;

  • при посещении МО надевать по требованию на обувь бахилы или переобуваться в сменную обувь;

  • бережно относиться к имуществу МО, соблюдать чистоту и тишину в помещениях МО.
Правила поведения пациентов
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГАЛАТЕЯ"